Как продавать хендмейд в интернете: 7 советов начинающим мастерам

Categories Хендмейд-бизнес

Эксперты площадки для продажи хендмейд-изделий Crafta.ua поделились рекомендациями для всех, кто решил зарабатывать на любимом хобби.

1. Установите разумную цену
Определившись, какие изделия вы будете выставлять на продажу, оцените их “критически” – так, будто вы покупатель: все ли в них хорошо, может, что-то стоит исправить или доработать? Честно ответьте готовы ли вы заплатить за это изделие такую цену. Помните, что стоимость изделия должна покрывать все затраты на материалы и работу и при этом быть приемлемой для покупателей.

2. Определитесь с каналом продаж
Можно принимать участие в тематических ярмарках, перевозить изделия с одной выставки на другую, но это требует немалых затрат времени и денег на доставку, оплату и оборудование выставочного места. Удобнее и дешевле реализовывать хендмейд в интернете. Один раз разместив информацию об изделиях, не нужно будет заново отвечать на те же вопросы. В интернете, ваши изделия увидят тысячи потенциальных клиентов со всех уголков страны.

Реализовывать хендмейд-товары в онлайне можно на собственном сайте, в социальных сетях или на хендмейд-площадках. В отличии от первых двух вариантов, работать со специализированными платформами намного удобнее и выгоднее – не нужно платить за разработку или рекламу. Тем более, что присутствие на некоторых площадках совершенно бесплатно для мастеров, та же Crafta.ua не снимает комиссию за размещение или продажу изделий.

3. Сделайте продающие фотографии
Если вы приняли решение реализовывать свои изделия в интернете, всегда помните, что клиент не может посмотреть на них вживую. Это значит, что важно позаботиться о хороших фотографиях. Ваше изделие может превосходить аналоги конкурентов по внешнему виду, функциональности и оригинальности, но посетители сайта не обратят на него внимание из-за плохой фотографии.

Как не допустить этого? Для начала позаботьтесь о качестве фотографии, изображение должно быть четким, чтобы клиент смог рассмотреть товар. Фотографировать изделия лучше при дневном освещении, чтобы правильно передать цвета. Используйте нейтральный однотонный фон, чтобы он не отвлекал внимание от изделия. Проследите за тем, чтобы изделия для съемки были в хорошем состоянии, на них не должно быть пыли и дефектов.

4. Составьте емкое описание
Описание изделия должно отвечать на популярные вопросы – какие у него габариты, в чем его преимущества и особенности, сколько времени потребуется на его изготовление. Может быть, у него есть интересная история. Не забудьте рассказать о вариантах оплаты и доставки. Продумайте ответы на все вопросы, которые могут задать клиенты.

5. Реагируйте оперативно
Отвечайте на вопросы клиентов и обрабатывайте заказы как можно быстрее. Помните, что чем раньше вы напишите или позвоните клиенту, тем больше вероятность вероятность того, что он подтвердит заказ.

6. Получайте отзывы
Вне зависимости от того, где в интернете вы продаете свои изделия, просите покупателей писать отзывы после получения заказов. Опыт других людей может подтолкнуть сомневающихся посетителей магазина к покупке.

7. Удивляйте
Маленький презент, отправленный вместе с заказом обойдется совсем недорого, зато порадует покупателя. Можно заранее учитывать затраты на подарки при просчете стоимости изделия. Давайте клиентам больше, чем те ожидают и тогда они будут возвращаться к вам снова и снова.